Как создать успешный канал в Telegram: 9 важных правил

Кажется, что Telegram -канал уже не завёл только ленивый. Но тем не менее, по-настоящему успешные каналы, особенно если речь идет о каналах брендов — это по-прежнему редкость. Мы попросили редактора блога «Нетологии» Павла Федорова, который ведёт популярные каналы «Паша и его прокрастинация» и «Блог Нетологии», написать для нас честную колонку, о том, как сделать телеграм-канал действительно крутым и интересным для читателя. И вот что из этого получилось. 

Кстати, подписывайтесь на наш канал. Здесь все самое интересное из мира медиа и пиар — https://telegram.me/pressfeed

Так как же создать успешный канал в Telegram?

1. Не покупайте рекламу, пока не наберёте тысячу подписчиков

Сейчас Telegram хорош тем, что в нём много авторских блогов и сравнительно мало увеселительных «пабликов». В январе каналов почти не было и набрать тысячу подписчиков было тяжело, сейчас же это сделать в разы проще.

Самый очевидный вариант — пройтись по каталогам и добавить везде свой канал. Расскажите о канале на своём сайте, в блоге, в Фейсбуке и во ВКонтакте. В конце концов, сделайте подборку интересных каналов по вашей теме, о своём расскажите в самом начале. Я сделал так: подборка в блоге «Нетологии» и на «Спарке» дали «Прокрастинации» и «Блогу Нетологии» первых подписчиков.

2. Определитесь с темой

Нельзя писать обо всём подряд. Если в других соцсетях это правило более-менее можно игнорировать, то в Telegram нельзя.

Если ваш канал — очередной «Обо всём и ни о чём», «Неинтересные новости», «Валентин и садовые растения», то никто не пойдёт к вам. Подписчик даже не сможет объяснить другу, что это за канал. Хорошо, когда он может сказать «клёвый канал о писательстве». Или, например, «постоянно свежие кейсы по пиару».

И уж совершенно точно никто не будет репостить ваши корпоративные новости. Для канала «Блога Нетологии» я выбрал формат «Глупый анонс статьи + гифка». Вроде работает — за 5 месяцев из канала на 2 тысячи подписчиков мне удалось получить 12 тысяч переходов на сайт и оплату программы по юзабилити.

3. Не делайте подборки интересных статей

Хватит. Задолбало. Куда ни плюнь — все делают подборки интересных статей. Лучшее за день, лучшее за месяц, лучшее за неделю. Я соглашался на «взаимопиар» и рекламу с такими каналами и на третий раз понял, что никак не могу объяснить, чем они вообще между собой отличаются, кроме названий.

4. Не заморачивайтесь со статистикой

В Telegram всего две метрики — число подписчиков и количество просмотров. Есть несколько способов посчитать чуть больше, но в целом это всё. И это прекрасно. Потому что в Telegram нельзя опубликовать один пост и месяц наслаждаться, как он набирает репосты и приносит подписчиков.

Если вы тащитесь по красивым и ярким графикам и диаграммам, то будете страдать. Потому что после особо удачного поста к вам будут приходить подписчики, но вы никогда не узнаете, откуда они пришли — в Telegram никак не узнать, кто и куда репостнул сообщение.

Поэтому остаётся только одно — делать крутой контент. 

5. Укажите, кому писать с вопросами и предложениями

В информации о канале укажите ник администратора канала. Не номер, электронную почту или что-то ещё, а именно ник — человек кликает на него и переходит в диалог.

Есть миф, что в Telegram нет обратной связи. Это полнейшая белиберда. Когда у вас наберётся некоторое число лояльных подписчиков, они начнут периодически писать: слать опечатки, предлагать, исправлять.

В Telegram обратная связь более приватна — вашу переписку с подписчиком никто не прочитает, поэтому он может быть честным.

Да и что говорить — чертовски льстит, когда человек присылает опечатку, а потом пишет «Спасибо за канал».

6. Создайте чат

Только не сразу. Сделайте публичную супергруппу, назначьте адрес. Как использовать чат — решайте сами. Проводите сессии-вопросов и ответов. Обсуждайте сообщения с канала. Инициируйте обсуждения. Что угодно.

Со временем чаты начнут жить сами по себе. Например, у канала «Русский маркетинг» есть «Чат  русского маркетинга» — но сейчас, спустя полгода после создания, они вообще не пересекаются. Чат на 1700 человек живёт собственной жизнью, со своим костяком и темами. У моего канала есть чат «Пиши».

Чат  — это ещё и лояльное комьюнити. Но будьте готовы банить засранцев, которые вступают и тут же шлют ссылки.

7. Не злоупотребляйте ВП

ВП — «взаимопиар». Обычно делают каналы с разными темами, но примерно одинаковым количеством подписчиков. Рассказываете друг о друге и предлагаете подписаться.

Не знаю почему, но аудитория Telegram суперлояльна к рекламам и рекомендациям. Может быть, через полгода всё поменяется, но пока что всё так. В любом случае, если у вас на канале три сообщения, два из которых — реклама и ВП, то вы — жук-вонючка.

Помните, что сейчас ВП не дадут 1000 подписчиков за час. Получили 200 новичков с канала на 7 тысяч подписчиков — радуйтесь, это очень хороший результат.

8. Не переборщите с форматированием

С помощью ботов в Telegram можно форматировать текст: жирный, курсив, зашивать ссылки в слова. Не переусердствуйте. А ещё лучше вообще не используйте — потому что бесит.

Заходишь на канал — а там всё черным-черно и кривовато и жирновато-кривовато-черновато и ничего непонятно.

Бесит.

9. Не маскируйте рекламу

Давайте честно: всем хочется срубить лёгких денег. А деньги за посты в Telegram выглядят достаточно лёгкими.

Так вот: не маскируйте рекламу под «я случайно наткнулся», «мне скинули», «я тут вспомнил». Прямо пишите: реклама. Или партнёрский пост. Придумайте свой вариант.

Если вы честно пишете, что текст рекламный, люди воспринимают его лучше — честность всегда в цене.

  • Nikita Boyarkin

    Слабая статья, если вы будете по ней следовать, то не создатите «Успешный канал».

  • Кристина Лим

    Музыка разного направления, свежие ремиксы, самые лучшие подборки, публикация каждый день.
    https://t.me/meloromaniac
    @meloromaniac

  • Anna Manylyuk

    Любите хорошую поэзию? Заходите — канал постепенно наполняется хорошими стихами — https://t.me/AMazing_poems

  • Андрей Филин

    Секретный телеграм-канал. Самое интересное из глубокого интернета.
    Инсайды, схемы, мануалы. Настройка софта. Безопасность в сети.
    https://t.me/darkinternet https://uploads.disquscdn.com/images/138531931b716e495c051a2a8ca7e0d81f0fa3d631d54156bcbc41930459d600.jpg

  • Игорь

    Наверное, я как раз тот самый «ленивый», который так и не создал канал в Телеграм )))))) Но я стал на путь исправления, честное слово! ))))) А если серьезно, то как раз читаю полезную информацию о продвижении бизнеса в Интернете в целом и в Телеграме в частности! Кстати, главное не зацикливаться на чем-то одном. Нужно разноплановую рекламу делать. Вот как тут пишут, например http://socialair.ru/articles/internet_ads/ А за вашу статью большое спасибо! Если про другие социалки или вообще методы рекламы много пишут, то про Телеграм как-то маловато информации. Ваш материал очень «в кассу», забираю в копилку лучших статей )