PR Копирайтинг Медиа
Розалия Каневская
0
10.3K

7 советов для тех, кто хочет научиться писать быстрее

От скорости письма часто зависит очень многое — за несколько минут журналисты из конкурирующего СМИ могут увести сенсационную новость, чужой блог может быстрее обыграть тему с Pokemon GO, клиент выберет более расторопного автора. И это не говоря уже о копирайтерах-фрилансерах, от скорости работы которых во многом зависит и заработок. Поэтому в помощь всем писателям Pressfeed решил перевести статью известного американского журналиста и тренера писательского мастерства Дафны Грей-Грант, которая приводит несколько советов по оптимизации времени на написание текстов.

Снимок экрана 2016-07-21 в 16.49.32

Спросите несколько журналистов, сколько слов они могут написать в час. В ответ вы получите что-то не совсем внятное, основанное лишь на приблизительных прикидках. Я это знаю, потому что недавно сама задавала журналистам этот вопрос. Из дюжины моих друзей, которых я знаю как исключительно продуктивных писателей, никто не смог чётко ответить на мой вопрос. Ответы были очень разными: одни утверждали, что пишут 200 слов в час, а другие — 1500.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Удивительная вещь — многие из них сказали, что редактирование текста занимает у них куда больше времени, чем собственно написание. Некоторые говорили, что если поставить им жесткий дедлайн в 1 час, то количество знаков уже не имеет значения — они напишут текст практически любой длины и сложности.

У каждого из нас найдутся свои причины хотеть писать быстрее. Для многих фрилансеров — это просто вопрос денег: чем быстрее ты пишешь, тем больше зарабатываешь. От других работодатели ждут, что вы сделаете больше работы за небольшой промежуток времени. Для третьих главным стимулом будет служить книга, которую они хотят написать как можно скорее, используя при этом только своё свободное время.

Во всех этих случаях, как и во многих других, писателям могут пригодиться мои семь советов о том, как научиться писать быстрее. Вот они:

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

1. Четко знайте поставленную цель до того, как начали писать

Если заказчик не дает вам четкое представление о необходимой длине текста, поставьте себе цель сами. Разница между написанием 500 слов и 5000 слов примерно такая же, как между палящим солнцем на юге и леденящим душу холодом в Арктике. Отправляясь в поездку, вы же должны знать, какую одежду брать с собой? Так и с текстами — не зная цели, сложно оптимизировать время на её достижение.

2. Не начинайте работу с текстом возле компьютера

Даже если вы собрались провести предварительное исследование темы. Начните с обдумывания будущего текста. Лучше делать это, занимаясь какой-то несложной физической активностью — прогулкой, бегом, да пусть даже уборкой в доме. Не ждите, что мысли по поводу текста придут сами по себе — это не чудо! Продумайте несколько тезисов, которые вы хотели бы развить в тексте, и начните обдумывать возможную структуру. Я, например, обдумываю тезисы к текстам по дороге банк, булочную или на почту.

3. Проведите исследование

Если вы хорошо обдумали структуру текста, то точно будете знать, какая информация вам нужна и в каком количестве. Её не должно быть слишком много, чтобы вы в ней не потонули, или слишком мало — когда вы не будете знать, о чем писать.

4. Составьте ментальную карту

Я настоящий фанат ментальных карт. Чтобы сделать ментальную карту максимально эффективной, я советую поместить в центр листа не тему, а вопрос, на который отвечает ваш будущий текст. Если вы пишете текст про новый продукт клиента и просто поместите в центр тему «Продукт X», то быстро поймете, что это тупик. Поместите лучше в центр карты вопрос «Почему продукт Х так нужен вам?». Наш мозг очень любит вопросы, потому что они заставляют его искать ответы.

5. Группируйте одинаковые задачи

Не превращайте работу над текстом в беспорядочный комок написания, поиска информации, обдумывания и редактирования. Наиболее эффективным будет делать эти виды работ отдельно друг от друга, иначе в вашей голове будет хаос и вы будете писать текст целую вечность. Обдумывание — исследование — написание черновика — редактирование. И только так.

6. Прекратите редактировать во время письма

Это вредная привычка очень многих людей. Это большая ошибка, ведь вы не видите весь текст целиком, да к тому же ещё и отвлекаетесь на второстепенные задачи. Есть несколько полезных советов, которые я обычно даю своим клиентам, страдающим от искушения постоянно редактировать текст по время письма.

  • Если вы умеете печатать вслепую, то просто закройте монитор бумагой. Если вы не будете видеть, что там и где написано, вы не сможете это отредактировать.
  • Используйте таймер. Заведите его на 25 минут и занимайтесь одной задачей. Это заставит вас не отвлекаться на второстепенные дела и завершить всё максимально быстро. Пишите 25 минут, потом можете поредактировать написанное. Но не делайте это одновременно.
  • Когда пишете текст и сомневаетесь в правильном написании слова, фамилии или каком-нибудь факте, просто делайте в скобках специальные пометки. Они помогут вам при дальнейшем редактировании сразу увидеть моменты, которые вы хотели бы уточнить, но при этом не отрываться от написания текста.
  • Воспользуйтесь онлайн-сервисом Write or Die. Просто установите время и количество слов, которое вам нужно написать, и нажмите «Try». Если программа заметит, что вы слишком уж долго ничего не пишите, то экран начинает розоветь — если вы ничего не продолжите писать, то очень быстро экран станет совершенно красным и программа начнет издавать какой-нибудь раздражающий вас звук — плачущий младенец или орущая сигнализация машины, например. Очень помогает быть максимально продуктивным во время написания материала.
  • Когда ваш внутренний голос будет орать, что что-то необходимо исправить, не игнорируйте его — просто скажите себе, что прислушаетесь ко всем замечаниям во время редактирования.

Изображение 1 для статьи 7 советов для тех, кто хочет научиться писать быстрееСмотрите также:
Сторителлинг: основные методы и техники

7. Ведите статистику

Честно говоря, я была шокирована, когда узнала, как мало профессиональных писателей знают, сколько слов они могут написать за час. Да, конечно — каждый новый текст не похож на другой. Но если вы упорядочите свой творческий процесс, то очень быстро сможете назвать точную цифру в зависимости от сложности текста. Например, легкие тексты я пишу со скоростью 750 слов в час, а сложные — 300 слов в час. Реальная цифра не имеет большого значения, но очень важно её знать и наблюдать за ней в динамике. Поэтому я веду свою статистику текстов: беру листок и пишу туда название работы, дату, количество слов, время на написание и время на редактирование.

Знание статистики помогает трезво оценивать время на следующие заказы и постепенно улучшать свои результаты.

Источник: Publication Coach

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
16 приемов для создания цепляющего лида. Как написать начало статьи и поста, чтобы их прочиталиКак быстро превратить аудио- и видеозапись с интервью в текст с помощью нейросетей. Пошаговая инструкцияКак написать текст по технике небоскреба. 6 шагов, чтобы обойти статьи конкурентов в поискеПодкаст «Говорит контент». Выпуск 53. Как написать хороший кейс для сайта, блога или СМИ
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!