PR SMM
Розалия Каневская
0
6.3K

Соцсети, которые бесполезны в России

Читателям зарубежных блогов о PR и продвижении, возможно, бросалось в глаза, что на Западе большое внимание уделяется продвижению в соцсетях, которые в России по какой-то причине не взлетели и не стали популярными ни у пользователей, ни у бизнеса. Почему так получилось и в какие соцсети идти не стоит, если вы делаете бизнес в России, мы спросили экспертов Pressfeed.

Снимок экрана 2016-02-09 в 1.30.09Владимир Блинов, руководитель отдела R&D агентства Ex Libris: 

— Если говорить о Pinterest, то это третья по количеству пользователей социальная сеть в США, уступающая там лишь Facebook и Twitter, более всего подходящая для ведения блога с упором на фото – контент. Подавляющая часть аудитории, конечно же, англоязычная. Становится понятным, что игнорировать такую платформу западные пиарщики и маркетологи не могут. Русскоязычная же аудитория в Pinterest очень мала и ограничивается 200-300 тысячами человек, которые, будучи в основном опытными блогерами, не являются хорошими потребителями рекламы. По всей видимости, российской аудитории вполне хватает и более привычных ей отечественных и западных социальных сетей, если говорить о визуальном контенте, поэтому Pinterest вряд ли ждёт популярность в России.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Несмотря на всё это, всё же около года назад мы решились завести корпоративный Pin – блог: наполнили его интересной инфоргафикой, лучшими фотографиями, отчётами с мероприятий. Страница выглядит хорошо, но активных читателей мало – эта проблема всех русских корпоративных блогов в Pinterest. С другой стороны, если ориентироваться на западную публику, вести блог на английском языке и выкладывать соответствующий контент, то отклик аудитории будет, скорее всего, более заметным.

Снимок экрана 2016-02-09 в 1.31.02Дамир Фейзуллов, директор по Social media, PR Partner: 

— В России так и не прижились такие известные всему миру социальные сети, как Twitter, Pinterest, Google+, Foursquare. У всех своя история взлетов и падений, и каждая интересна по-своему. Twitter, Google+ — так и не запустили рекламу, что оттолкнуло большинство компаний и брендов. Плюс, отсутствует PR самих соцсетей, что обычному пользователю так необходимо, чтобы начать разбираться зачем и как пользоваться.

Pinterest — уверен, в ближайшем будущем они придут в Россию, так как Instagram — это совсем не для бизнеса. Foursquare — два года назад был очень популярный сервис, но сделав стратегическую ошибку, быстро потерял популярность. Foursquare, в момент своего пика активности, не подключил бренды к игре с миллионами пользователей (раздача призов, выдача поощрений за бейджи и т.п.), что и стало причиной падения интереса и вовлеченности со стороны обитателей геолокационного сервиса. А вскоре Facebook и Instagram запустили аналоги внутри себя.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Снимок экрана 2016-02-09 в 1.27.20Кирилл Крутов – руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group:

— Назову несколько социальных сетей, которые не выстрелили в России.

Twitter

В отличие от США и Европы, пользователей в России Twitter гораздо меньше, чем в других соцсетях. К примеру, в ноябре 2015 года по данным Brand Analytics его месячная аудитория составила 7,75 млн. человек, что в 3 раза меньше, чем у Facebook. При этом россияне воспринимают Twitter как агрегатор новостей или СМИ, используя его для того, чтобы следить за жизнью известных людей (политиков, артистов, спортсменов).
К сожалению, большинство коммерческих организаций не являются интересными ньюсмейкерами для широкого круга пользователей Twitter. Редкое исключение составляют только компании, способные поделиться профессиональным мнением своих представителей по определенной теме, к примеру, эксперты «Яндекса» могут высказаться о законодательной инициативе в сфере интернет-регулирования. Однако, формат постов в этой соцсети (140 символов) не позволяет опубликовать цитату или развернутый комментарий. Лучше для этого подходит Facebook или «ВКонтакте», многие пользователи которых как раз и подписываются на аккаунты крупных компаний.

LinkedIn

В России LinkedIn воспринимается пользователями не как место для общения, а как онлайн-площадка для размещения и обновления резюме. Большинство людей, имеющих аккаунт в этой социальной сети, не «сидят» в ней постоянно и заходят, только получив по e-mail уведомление о приглашении «в друзья» от других пользователей. Еще реже они подписываются на профили интересных брендов.

Несмотря на низкую популярность сервиса, некоторые клиенты считают необходимым в нем продвигаться. К примеру, однажды с этой целью к нам обратилась компания, занимающаяся продажей металлопроката. Мы посоветовали не использовать LinkedIn для продвижения, потому что там невозможно найти покупателей, а значит финансовые и временные затраты не окупятся. Вместо этого предложили создать карточку компании, чтобы сотрудники могли отметить ее как место работы.

Pinterest

Социальная сеть не получила большой популярности в России, поскольку предполагает исключительно визуальное представление товара, а в этом сегменте безусловным лидером по количеству пользователей является Instagram. Естественно, бренды предпочитают направлять бюджеты в максимально эффективные каналы, поэтому Pinterest практически никто из них не использует.

Изредка к нам обращаются компании, целью которых является продвижение в этом сервисе. Мы объясняем, что для создания качественных картинок необходимо иметь в штате хорошего фотографа, пригласить моделей и обработать полученные снимки, а это предполагает существенные инвестиции. Однако если компания регулярно заказывает профессиональные съемки для собственных нужд, Pinterest может быть полезен как дополнительный имиджевый канал продвижения. К примеру, аккаунт может вести магазин одежды, создатель хэндмэйд игрушек, фотостудия или фотограф. Правда, из-за небольшого числа российских пользователей из этой социальной сети клиентов будет немного.


Евгений Кононов, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Mve-group.ru:

— Пару лет назад о сети Pinterest заговорили, как о перспективной площадке для продвижения. Пара лет прошло – у нас лично результатов ноль. Расскажу о кейсе, который, по идее, должен был сработать, но, увы, не сработал.

И так. Мы занимались продвижением очень крутого психолога. Сам он преподаватель одного из ведущих ВУЗов Москвы, шикарный кабинет в лофте, множество наработок и так далее. Первое, что мы решили сделать с Pinterest — это интегрировать кнопку Pin It в иллюстрации статей в блоге. Ну, и естественно завели бизнес аккаунт в этой сети. Мы наполнили контентом доски таким образом, чтобы отразить все ценности этой психологической мастерской. У них есть выезды на природу, они постоянно ищут что-то новое, разрабатывают свои методики, работают над определенным кругом проблем и так далее. Эффекта не было вообще никакого. То есть коммерческого эффекта вообще не было. Переходов и регистраций на сайт были единицы.

Почему не прижилось? Сеть довольно красивая, но мы все привыкли к Инстаграму – более простой функционал, более простой инструмент потешить собственное тщеславие. Все-таки Pinterest предполагает некую работу над профилем, а у нас уже все есть и ВК, и ОК, и ФБ, и все остальное тоже. С точки зрения эстетики контента – да, в Pinterest все замечательно. Но, возможно, существует проблема с PR соцсети на территории РФ.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
«Дальше замысла». Новый подкаст о создании контента от студии Red Barn и основателя PressfeedКак быстро превратить аудио- и видеозапись с интервью в текст с помощью нейросетей. Пошаговая инструкцияКак написать текст по технике небоскреба. 6 шагов, чтобы обойти статьи конкурентов в поискеСколько стоит продвижение в соцсетях. Рассчитываем бюджет на штатного специалиста, аутсорсинг и маркетинговое агентство
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!