Питч уровня «Бог»: 4 совета по завоеванию внимания журналиста

Иностранное слово «питч» уже давненько прижилось в профессиональном PR-сленге. Если вдруг кто-то не в курсе, то «питч» — это короткое сообщение журналисту, направленное на то, чтобы он обратил внимание на вашу компанию и, возможно, написал о ней. Это может быть e-mail, звонок по телефону или сообщение в социальных сетях.

Мы обратили внимание на то, что нашим сервисом часто пользуются не только пиарщики, но и сами собственники бизнеса, которые хотят привлечь внимание прессы к своей компании. И отвечать на запросы на Pressfeed — это, конечно, очень хорошо, но если вы хотите получить в прессе какую-то более масштабную историю — интервью, историю успеха, кейс или экспертную колонку, то придется в совершенстве овладеть искусством питчинга. Для этого мы перевели для вас колонку о секретах идеального питча, которую Анджела Джиа Ким и Рейчел Хофстеттер написали для издания Entrepreneur. Несмотря на то, что все советы ориентированы на американских журналистов, можем поручиться, что в России это всё тоже работает.

Пугающий факт: подавляющее большинство писем, которые получают журналисты и продюсеры передач, отправляется в корзину. Очень неприятная истина для тех, кто пытается заниматься своим пиаром самостоятельно. Но есть небольшие шансы, что ваше письмо всё-таки прочитают, и в конце концов о вас выйдет материал. Для этого нужно знать лишь несколько инсайдерских секретов.

1. Персонализируй

Самый короткий путь в корзину — это отправить массовую рассылку, или сделать письм похожим на неё. Вместо этого, проведите небольшое исследование и узнайте, какой именно редактор или журналист может заинтересоваться вашей темой, продуктом или экспертизой, и напишите индивидуальный питч только для него.

Самый легкий способ завоевать доверие журналиста с первых строк — сказать пару хороших слов о его последних работах — в конце концов, вы и так должны будете просмотреть приличное количество материалов автора перед тем, как написать ему.

2. Знай свою рубрику

Большая часть журналов, интернет-СМИ и телеканалов обычно следуют в своих материалах заранее оговоренным форматам и не горят желанием выдумывать велосипед ради одной новой темы. Поэтому если вы хотите значительно увеличить ваши шансы на публикацию, лучше предложить в письме встроить вашу историю в конкретную рубрику или формат, которые уже практикуются в этом СМИ.

Изучите материал рубрики за несколько месяцев, и предложите интересную тему в соответствии с форматом и вашей экспертизой или историей. Некоторые форматы повторяются лишь раз в месяц или даже год, поэтому о подобных проектах договариваться лучше заранее.

3. Предложи цепляющий заголовок

Если вы хотите, чтобы редактор влюбился в вашу бизнес-историю, будет неплохо представить, как материал будет выглядеть в итоге. Вместо того, чтобы предлагать скучную тему, изучите характер заголовков в нужном вам СМИ и набросайте несколько идей с собственными цепляющими заголовками для будущего материала.

Конечно, этот материал мы могли бы назвать очень скучно, вроде «Советы по написанию питчей от экспертов». Но вместо этого мы назвали её замысловато и более живо. С таким же успехом этот материал можно было назвать «Почему журналист продолжает отправлять ваши письма в корзину» или «Секрет удачного питча за 60 секунд».

4. Будь краток, объясняй понятно

Допустим, вы написали почти идеальный питч-письмо. И вот вам финальный совет о том, как его совсем озолотить: обрежьте все те слова и предложения, которые повторяют мысль дважды или просто бессмысленны.

Затем попытайтесь максимально упростить работу редактора. Вставьте в текст важные ссылки (в том числе ссылку на ваш сайт), не забудьте в конце письма поставить подпись с номером телефона и адресом электронной почты (вдруг журналист решит распечатать ваше письмо), добавьте ссылку на архив с фотографиями в файлообменнике.

Перечитайте ваше письмо ещё раз, убедитесь, что правильно написали имя адресата, и правильно упомянули все вводные данные (если вы думаете, что такое случается редко, то можем вам сообщить, что многие знакомые нам редакторы получают как минимум одно письмо с неправильно написанным именем в пару дней). Если всё в порядке, жмите кнопку отправить и ждите обратной связи.

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.