PR SMM
Розалия Каневская
1
2.6K

Как компании используют мессенджеры для продвижения

Мы уже писали о том как российские компании используют WhatsApp и советовали полюбившиеся нам каналы в Telegram. Чем дальше, тем больше становится очевидно, что мессенджеры — это сила, которая способна перевернуть мир продвижения круче, чем это сделали в своё время соцсети. Поэтому сегодня мы решили спросить трёх пионеров продвижения в мессенджерах о том, как они развлекают (и вовлекают) пользователей в каналах своих компаний. Для более подробного погружения в тему, мы взяли мессенджеры в широком смысле слова, а не только святую троицу WhatsApp-Viber-Telegram.

Снимок экрана 2016-02-18 в 11.24.58Лара Исправникова, руководитель digital-направления ритейлера «Связной»:  

— Подписчики «Связного» очень любят, когда мы взаимодействуем с ними с помощью каких-то интерактивных историй, так называемых квестов. Идея использовать для этого один из популярных мессенджеров зрела давно, и в конечном итоге она воплотилась в совместный проект с мессенджером Telegram, который нам помогли реализовать партнеры из агентства IWill.

В Telegram набирает популярность тренд, когда боты общаются с пользователем на разные отвлеченные темы. И мы подумали и решили, почему бы не заставить бота говорить о…«Связном». Мы создали своего бота и запрограммировали его на легенду: он молодой человек, который едет на свидание с менеджером «Связного» в одну из точек сети. Но столицу он знает плохо, поэтому просит пользователя подсказать ему дорогу. Пользователь же выбирает варианты ответа из предложенных и таким образом влияет на ситуацию.

Целью нашей активности было протестировать подобный заход и понять, насколько такая механика жизнеспособна и применима к бизнесу. Также очень хотелось отследить интерес пользователей, ведь для них такой подход в новинку, а, соответственно, обеспечивает высокий уровень лояльности.

Результаты нас приятно удивили — наш квест вовлек более 500 000 человек, хотя до конца пока дошли только 150 пользователей, активность оказалась довольно сложной. Но самое главное — это реакция людей, которые активно обсуждали квест, делились друг с другом впечатлениями, проходили квест совместно.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Все это показало высокую перспективность подобных активностей в том же Telegram, ресурсе, который семимильными шагами набирает популярность среди массовой аудитории, хотя изначально им пользовались больше представители креативного класса и специалисты IT-компаний.

Такой рост и развитие ресурса нельзя игнорировать, его перспективы в области поисковой оптимизации для e-commerce, FAQ-сервисов и прочих услуг, предоставляемых с помощью ботов, очень широки, поэтому те бренды, которые сыграют на опережение, будут за это вознаграждены.

Снимок экрана 2016-02-18 в 11.25.34 Снимок экрана 2016-02-18 в 11.25.26Седловская Анна и Зайцева Наталья, digital-маркетологи компании Angel Relations Group: 

— Мы начали пользоваться мессенджером Viber для продвижения услуг сети кинотеатров КАРО осенью 2015 года. Тогда еще использование мессенджеров для рекламы бренда в социальных сетях не было столь распространенным явлением, так что мы “попали в струю”.

Viber — отличная площадка для digital-экспериментов. Путем проб и ошибок, мы решили сосредоточиться на развлекательном контенте для киноманов (яркая картинка, видео или gif + текст в 140 символов), а также на распространении информации о самых значимых событиях кинотеатров.

Интересно так же и то, как мы выбирали оптимальную частоту постинга. Сначала публиковали по 9-12 сообщений в день, ориентируясь на суточные ритмы среднего представителя целевой аудитории. Так, у нас было три основных инфоблока: утренний, дневной и вечерний. Вскоре аудитория привыкла к подобной периодичности и начала, что называется, скучать: мы заметили снижение роста площадки и уменьшение количества “сердец”. Решение проблемы было найдено практически сразу. Мы резко сократили количество постов до 1-2 в сутки, и сервис Viber стал рекомендовать пользователям мессенджера подписаться на наш паблик-чат. Вскоре, с увеличением активности аудитории, оптимум был найден: 5-6 fun-публикаций в сутки с учетом ритма жизни киномана.

Отметим, что больше всего фиолетовых viber-сердечек получают посты, опубликованные с 8 до 10 ч (киноманы просыпаются, неспешно завтракают и готовы планировать вечер), а также с 22.00 до 00.00 (ну, а кто не поставит “лайк” на фотографию спящего актера?)

Отметим несомненные плюсы паблик-чатов:
— возможность публиковать “молнии” и вести прямые эфиры с места событий — премьер и спец. мероприятий КАРО,
— пользователи мгновенно реагируют на новые публикации: уведомления приходят без задержки,
— возможность вести неформальную беседу в формате чата, привлекая медийных персон и крупные бренды. Например, в январе мы провели чат с брендом Coca-Cola в их паблике (1,2 млн. подписчиков), за которым следило несколько тысяч человек в “прямом эфире”.

Снимок экрана 2016-02-18 в 11.27.52Вера Николаева, руководитель службы поддержки компании Radario: 

— Осенью 2015 года мы внедрили чаты на базе Livetex на наших B2C-ресурсах: на сайте Radario.ru, а также в нашем мобильном приложении для iOS. С помощью этих мессенджеров пользователи, желающие приобрести билеты, могут обратиться к сотрудникам службы поддержки и получить рекомендации, куда стоит пойти сегодня, завтра, сколько стоят билеты и куда отвести девушку. Рекомендации формируются в зависимости от предпочтений покупателя, которые он озвучивает оператору чата. Возможно, сегодня у завсегдатая рок-концертов лиричное настроение и ему требуется помощь в выборе хорошего спектакля. Время ожидания ответа – не более пяти минут.

В среднем в месяц совершается до 1000 диалогов с пользователями. В среднем 20% конвертируется в покупку. Каждый чат мы маркируем UTM-метками.

С другой стороны, мы используем мессенджеры и в работе с нашим B2B-направлением, а именно с организаторами событий. В личном кабинете каждого нашего клиента доступно окно для общения со службой поддержки. Сервис работает на базе Intercom.

При первом входе в кабинет организатора, когда клиент только-только запускает продажи на свое событие, мы предлагаем ему познакомиться с системой, изучив подробные инструкции по заведению билетов и другим возможностям платформы. Если клиент по какой-то причине снизил или прекратил активность, мы напоминаем ему о себе и отсылаем вопросы, чтобы узнать, почему работа прекратилась. Всего в системе около 15 готовых сценариев для работы с клиентом. Intercom помогает форсировать продажи, допродавать, выяснять причины/неудобство в работе и помогать разбираться в системе. Мессенджер является лишь частью этой системы и помогает оперативно решать возникающие вопросы клиента прямо из кабинета.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
26 триггеров для мотивации читателя на целевое действиеКак создать подкаст. Простая инструкция по оформлению, публикации подкаста и настройке RSS5 тем для скандального контента и как их правильно подавать6 симптомов, что текст написала нейросеть. Как поймать копирайтеров, авторов и экспертов на генерации контента
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

  • Anastasia Kulikova
    25.03.2016

    Перед выходом брендов в альтернативные каналы все коммуникации в мессенджерах, как правило, разграничивались на неформальное общение с друзьями, коллегами и коммуникации с партнерами и заказчиками. Если говорить про общение с брендом, то безусловно, каналы коммуникаций через мессенджеры еще будут набирать обороты, поскольку культура общения через социальные сети давно перешагнула порог официоза и обращение на «Вы» к своим лояльным пользователям. На эту тему понравился кейс Анны Седловской и Натальи Зайцевой из Angel Relations Group, думаю он будет полезен как маркетологам, так и всем пользователям мессенджеров).

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!