Как вывести новый продукт на рынок и не промахнуться с целевой аудиторией?

Новые продукты появляются ежедневно, но не многие остаются на рынке.

Мощный информационный поток и перенасыщенность предложениями делает потребителя невосприимчивым и очень избирательным. Придумывая новый продукт, создатель радуется, что на рынке ничего похожего нет. Это должно насторожить, поскольку либо потребность не сформирована, либо новый гениальный продукт никому не нужен. Еще сложнее задача вывести новый продукт на конкурентном рынке.

В этой статье Юлия Федькина, директор по развитиюSmartHouse Tangus, управляющий партнер, основатель BMB-Consulting рассказывает, как вывести новый продукт на рынок и быть уверенным, что он найдет своего потребителя. 

Что делать? Ответ прост и заключается в том, чтобы посмотреть на ситуацию с другой стороны: начать с самого главного, с целевой аудитории.

  1. Для кого? Сначала определите, кто ваша целевая аудитория и для решения какой задачи нужен новый продукт и при каких обстоятельствах.

Самая частая ошибка – придумать целевую аудиторию. Не забывайте, что это вполне реальные люди, со своими привычками, стилем жизни и принципами.

Описывая целевую аудиторию, найдите ее реальных представителей и опросите их. Нет своих? Поищите у конкурентов.

Самый лучший продукт – тот, который создан из потребности и лучшим образом решает задачи целевой аудитории.

  1. Почему целевая аудитория выберет именно ваш продукт? Как продукт решает задачу целевой аудитории и почему ваш продукт делает это лучше, чем все остальные?

Здесь вам на помощь придут… ваши конкуренты. Соберите информацию о том, что они предлагают для решения задачи потребителя, что они делают очень хорошо, а что не делают. В чем ваш продукт может стать лучшим?

Не забудьте посмотреть и продукты – заменители, которые решают ту же самую задачу, но может быть гораздо эффективнее.

Возможно вы увидите ту самую нишу, которая никем не занята, и выйдите в  «голубой океан».

  1. Как вы будете предлагать? Самая важная часть коммуникации с потребителем — уникальное предложение, которое вы сделаете. Здесь также подстерегают ловушки. Говорите с потребителем на его языке, говорите просто и понятно. Как это сделать? В процессе исследования потребности вашей целевой аудитории, обратите внимание, что говорят ваши потенциальные потребители. Зафиксируйте это, и обратитесь к ним на их языке. Показатель, что УТП у вас есть – это реакция на него вашей целевой аудитории.
  1. Как вы будете доносить информацию? Коммуникационные каналы и каналы продвижения – еще одна важная часть вашего нового продукта. Исследуя целевую аудиторию, обратите внимание на то, как она получает и обрабатывает информацию и каким каналам доверяет больше всего. Еще одна важная деталь успеха – это точный расчет момента, когда потребитель ищет решение своей задачи. Именно в этот момент информация о вашем продукте будет наиболее эффективна и достигнет своей цели.

Современные каналы коммуникации позволяют довольно быстро протестировать спрос на новый продукт. За очень скромный бюджет и 2-3 недели вы поймете, имеет ли смысл продолжать. Если, конечно, ваша целевая аудитория – не закрытая группа людей, которая не пользуется интернетом. Для большинства продуктов интернет — идеальная площадка тестирования.

  1. Что дальше? Вовремя поданная информация не является гарантией того, что ваш новый продукт купят, потому что система продаж окажется не готова. Многие новые продукты не выстреливают, потому что не справляются с самим процессом продаж. Именно для этого и нужен тестовый запуск, когда вы понимаете, что ваша коммуникация выстроена корректно, целевая аудитория реагирует правильно и готова купить продукт, а вы готовы его продать. Если что-то недостаточно хорошо, можно исправить и сделать лучше перед большим запуском. Если реакции нет, значит вам стоит придумать новый продукт. С помощью теста вы снизите риски неудачных инвестиций.

Итого:

Прежде чем представлять новый продукт, выясните потребности целевой аудитории, ее стиль потребления, привычки, способы получения информации и принятия решений.

Обязательно проводите тесты, это поможет снизить риски потерь времени и бюджета.

Создавайте новые продукты для решения задач целевой аудитории, и вы точно не промахнетесь!