PR
Розалия Каневская
0
4.1K

Когда твоя ЦА — один человек: 9 уроков снайперского пиара из фильма «Фокус»

Иногда пиарщику вовсе не нужно воздействовать на массы, а для принятия решения достаточно одобрения одного-единственного человека. Роман Масленников подготовил для блога Pressfeed колонку о «прицельном» пиаре, где разобрал основные приемы на примере ментальных ловушек из фильма «Фокус».

Может быть, кто-то из вас обратил внимание на эпизод в книге «Вся кремлевская рать», где президенту Владимиру Путину «продали» идею Олимпиады в Сочи. Биллборды на пути следования и радио-включения в определенное время сделали свое дело. Кстати, теперь мы с вами знаем, какую станцию и в какое время слушает президент России. (Правильный ответ: Business FM, вечером по выходным).

Возможно, кто-то из вас, смотрел и такие фильмы как «Блеф» (1976) и «Афера» (1973). Названия не из приятных, соглашусь, но сама идея и, конечно, актерский состав в числе Адриано Челентано и Роберта Рэдфорда стоят внимания — как минимум. А в целом это очень наглядные пособия по супер-целевому пиару, где как раз целевой группой являются единицы, вернее один человек.

Но наиболее красочно, на мой взгляд, идея снайперского пиара показана в фильме «Фокус» (2015) с Уиллом Смитом в главной роли. Давайте разберем ее в деталях. Сразу скажу, что это не будет спойлером, так как глобальная идея фильма не раскрывается. Но для чистоты эксперимента можете сначала посмотреть фильм, чтобы потом вместе сравнить впечатления.

Итак, задача главного героя — вложить китайскому миллионеру Ле Юаню мысль о том, что нужно поспорить на серьезные деньги и в нужный момент загадать определенное число. При этом, его напарница не должна ни о чем догадаться.

Герой Уилла Смита залезает в голову жертвы, чтобы предвидеть все ее поступки. Он знает, что Ли Юань-цзы — игрок, и всегда заключает пари и всегда на огромную сумму. Придумывается пари на то, что ему нужно загадать номер определенного игрока, а герой его, соответственно, отгадает. Почему именно такой спор и почему цифра игрока 55 — не знаю, но на их месте могло быть что угодно. Главное, что к ключевому пари на выигрыш делается подводка из серии более мелких пари, где герой проигрывает деньги. Жертва расслабляется. И вот он — точный выстрел.

А вот что случилось во время аналитической и подготовительной работы. На изученном маршруте объекта были расставлены приманки. Накануне ключевого события миллионеру подсказывали, причем весь день.

Желающие могут найти этот момент на 45-й минуте фильма. Подсознание было запрограммировано через показ цифры 55 на самых разных информационных носителях.

Урок 1: Предметы интерьера

Первым информационным каналом донесения месседжа стала… люстра в холле:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.02
Урок 2: Реклама в лифте

Затем наш миллионер заметил цифру 55 уже в лифте:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.15

Пока все стандартно, не правда ли? Мы часто видим в лифте рекламу того, что видели где-то ранее. Когда каналов информации много, эффект усиливается синергетически. Мне подобные вещи рассказывали профессиональные измерители рекламы для сети автосалонов. Они давали рекламу в интернете, в sms, на биллбордах — конверсия была стабильная, повторяемая из месяца в месяц. Но когда был добавлен новый канал (радио-реклама), конверсия подросла и по остальным каналам.

Урок 3: Футболки

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Но вернемся к «Фокусу». Каналы достаточно известные, но их было просто много. Цифра 55 мелькала на футболках людей в вестибюле отеля:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.23

Урок 4: Аксессуары

На значке швейцара и платке главного героя притаилась нужная комбинация:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.32 Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.41

Урок 5: Улица

Перед входом в отель тоже мелькали цифры 55:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.58

Урок 6: Информация на пути следования

Дальше был «заряжен» весь путь миллионера — от отеля до стадиона. Когда он смотрел из окна, подсказки были повсюду. На импровизированном митинге:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.06

«Видел ли он плакаты?» — интересуется коллега героя. Нет, он их не видел, но подсознание работало. Вот еще достаточно стандартный носитель — баннер на такси:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.23

Избежать их было невозможно. Автомобили с рекламой на кузове газели мчались наперерез:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.30

Зомбирование на пути следования объекта — достаточно частый прием. Он использовался и в случае с президентом Путиным, и для оптовиков в Екатеринбурге (кейс описан в культовой книге «Уши машут ослом»). Как видим среди возможных каналов на дороге, есть не только биллборды.

Урок 7 и 8: Татуировки и цветы

Намеки в «Фокусе» были везде — начиная с количества цветов в вазе и заканчивая татуировкой на спине подосланной девушки. Легкая эмоциональная привязка:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.38

Урок 9: Музыка

А сейчас будет, пожалуй, самый нетривиальный канал подачи информации: цифру 55 миллионер не только видел, но и слышал. В песне Sympathy for the Devil цифра по-китайски была повторена 144 раза:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.48

Миллионер не фиксировал это, но цифры были рядом.

Бинго!

Когда Ли Юань-цзы посмотрел на поле, внутренний голосочек на задворках его подсознания сказал — вот оно! А он подумал, что это интуиция:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.58

И выбрал как слепая мышка.

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.36.05

Твое лицо, когда узнал о снайперском пиаре

 

Автор: Роман Масленников, директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», автор проекта «Кремлевский пиар» 

Фото: фильм «Фокус»

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Нестандартные ситуации из жизни компании: как превратить их в инфоповод + примеры11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в сетиПродвижение товаров и услуг для детей: особенности, форматы и 6 приемовНеобычные вакансии как инфоповод для PR: 7 идей и примеры
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!