Активный режим. Как Pressfeed запустили систему мгновенных сообщений, поиск экспертов и сервис «Контакты»

Коллеги! Мы запустили на Pressfeed «Контакты» и «Чаты». В соединении с «Поиском» это здорово преобразило привычный вам сервис.

Теперь на Прессфиде можно мгновенно связаться с человеком, который вас интересует. Так журналисты могут находить и связываться с нужными экспертами, а эксперты — с журналистами (конечно, если те не против).

Чтобы избежать спама (того, что раздражает репортеров в реальной жизни), мы ввели правила связи. В общем случае написать пользователю может только тот, кого адресат добавил к себе в Контакты. Факт включения в Контакты мы расцениваем, как подтверждение «да, ты мне интересен, я записал тебя в свою записную книжку». (В нашем представлении добавление, например,  контакты мобильника вряд ли означает «я не хочу, чтобы ты мне звонил).

Но это именно «общий случай». Он не распространяется на верифицированных журналистов, которые могут пользоваться мгновенными сообщениями свободно, не зависимо от того, добавил их пользователь в Контакты или нет.

Мы всегда говорили, что главная задача Pressfeed — помогать репортерам искать фактуру для заметки, делать работу быстрее и эффективнее.

В результате сейчас на Pressfeed реализовано две дополняющие друг друга концепции поиска фактуры, работы с экспертами.

Первая — то, с чего начинался Pressfeed: «работа под запрос». Эта модель уже показала, насколько она значительно экономит время и силы. Особенно она полезна в следующих случаях:

  • Подготовке больших текстов, обзоров, требующих большого объема фактуры.
  • Подготовке опросов, сбора мнений и комментариев
  • Поиске новых героев и новых историй. (Ты отправляешь запрос, а дальше удивляешься, как много на самом деле интересных кейсов, историй и экспертов, о которых раньше ты и не подозревал)

Подробнее о том, в каких кейсах Pressfeed лучше всего помогает репортеру.

Но есть ситуации, когда события надо либо радикально ускорить (ты не можешь просто ждать, придет нужный ответ, или нет), либо требуется комментарий определенного эксперта.

Поиск_900

Теперь на Pressfeed удобно искать экспертов и репортеров. Найдя, можно записать в «Контакты», или отправить мгновенное сообщение

Летом мы запустили Поиск. С его помощью можно искать пользователей по ключевым словам. Sphinx помогает нам мгновенно отрабатывать ключевые слова во всем массиве данных – в фамилии, названии компании, должности, био и темах (тегах), в которых пользователь специализируется.

Попробуйте, например, поиск по слову «логистика», или «финансы». Поищите специалистов конкретных компаний. Или пользователей из Новосибирска.

Так модель «под запрос» дополняется «активной составляющей». Ты просто заходишь в поиск, находишь нужного эксперта и — бум — мгновенно связался с ним в чате.

Дело в том, что сегодня мы уже вполне можем говорить о Pressfeed, как о внушительной базе экспертов и репортетов. Сейчас на сервисе зарегистрировано около 15 тыс. человек, из них — 2,5 тыс. журналистов. Поиграйте с поиском, набирая названия интересующих вас компаний, или тем. Неплохая выборка?

И вот теперь, когда вы уже готовы, отправиться на поиск журналистов и экспертов, формировать свой целевой пул, добавляя в Контакты, и писать адресные сообщения, настало время подробнее разобраться концепциями и сервисами, которые за этим стоят. А также поговорить о том, как получить от новых возможностей максимальную пользу.

Профиль

profile_900

Так сейчас выглядит мой профиль.

Запуск поиска предъявил новые требования к информации о пользователе.

Чтобы судить о найденных экспертах и репортерах, надо было дать пользователям возможность описать себя. И к концу лета мы выкатили профили пользователей.

В профиле можно (и нужно) добавить: фото, краткое био («Обо мне» — 200 знаков), темы — фактически набор тегов, через запятую, например, «медиа, PR, коммуникации, стартапы, smm».

По контенту ведется поиск. И грамотное заполнение увеличит вероятность быть найденным и оцененным.

Также в профиле мы стали выводить ряд статистических показателей. Например, количество питчей, запросов, публикаций, результативность, количество «Спасибо», которые пользователи могут говорить друг другу и пр.

Это помогает понять, чего ждать от эксперта, есть ли у него уже опыт (как минимум работы с Прессфидом) и каков он.

Для журналиста главным показателем (помимо, конечно, СМИ, которое он представляет) становится «качество обратной связи». Выражается оно в том, добавляет ли автор ссылки на вышедшие публикации к своим запросам и то, как он относится к питчам — отмечает ли он их как принятые, или отклоненные. И то, и другое, с одной стороны, элементарная вежливость, с другой — необходимая обратная связь. Если с этим дела обстоят плохо, то источник праве задуматься, стоит ли тратить время.

Совет на вынос:

  • Заполните профиль информацией: теги (через запятую), краткое био (200 знаков), обязательно добавьте фото.
  • Совет журналистам: добавьте ссылки на публикации к тем запросам, где это еще не сделано. Если у ваших запросов остались питчи, которым вы так и не назначили статус «принят», или «отклонен» — сделайте это.

Контакты

contacts_900

Так выглядит сейчас часть моего списка Контактов — экспертов и журналистов, с которыми мне важно быть на связи.

Борьба со спамом — одна из мантр Pressfeed. Собственно, это была одна из идей, благодаря которой, сервис и появился на свет. Я как-то подсчитал, что в среднем редакционная почта журнала «Секрет Фирмы», где я до этого года работал, получала около 500 пиар-писем в день. Не удивительно, что форвард корреспонденции на персональный рабочий ящик воспринимался как личная трагедия. Если потратить на каждое письмо хотя бы одну минуту, то весь рабочий день уйдет только на разгребание этого потока. Плюс еще немного задержатся.

Журналистов бесит «пиар-спам» — поток нерелеватных сообщений и предложений. И запуская сервис мгновенных сообщений (чатов), нам нужно было понять, как решить эту проблему. С одной стороны, мы хотели дать пользователям возможность оперативной связи. С другой — не хотели, чтобы сообщения превратились в спам.

Решение оказалось простым: но состоящее, из двух частей:

  • Отправлять сообщения пользователю может только того, кого адресат включил в Контакты.
  • Это правило не распространяется на верифицированных журналистов.

Мы предположили, что вряд ли есть на свете пиарщик, который будет не рад, если к нему с запросом обратится представитель СМИ. Грубо: странно видеть парикмахера, раздраженного тем, что к нему пришли подстричься.

(Конечно, из всякого правила бывают исключения, и скоро мы еще немного уточним этот алгоритм, дав и пиарщику возможность точнее настраивать доступ к себе.)

В нашей логике Контакты — это метафора, воплощение бумажной записной книжки, или адресной книги мобильного телефона.

Мир медиакоммуникаций хорошо знаком с термином «журналистский пул». Составление такого пула и поддержание его в боевом состоянии – одна из базовых задач специалиста по работе с прессой.

Как-то Ольга Павлова из «Собаки Павлова» писала,  что «маркетолог добывает деньги из списков». Его работа, сводится по большому счету к тому, чтобы сначала составлять списки, а затем их эксплуатировать. Тоже делают пиарщики, да и журналисты.

Ты находишь авторов, которые занимаются твоей темой, составляешь список, и дальше действуешь.

«Контакты» на Прессфиде — это и есть твой целевой пул, твой список.

По ту сторону баррикад, журналист также может вести в Контактах свой список экспертов. Это сэкономит время, когда потребуется быстро связаться с кем-то из них — не нужно прибегать к поиску, а можно просто зайти в Контакты, или обратиться к эксперту сразу из раздела Сообщения — если вы уже общались.

При добавлении пользователя в Контакты, он получит уведомление на электронную почту, у него загорится «лампочка» в меню, а добавивший появится в разделе «Кто добавил меня в контакты».

chats_2

Если ждать ответов на запрос нет времени, или надо связаться с конкретным экспертом, помогут мгновенные сообщения («Чаты»)

Если вы окажетесь интересны, вас добавят в ответ. И вы сможете начать общаться.

Советы на вынос:

Формируйте свой целевой пул. Добавляйте в Контакты интересных вам журналистов и экспертов. Если вы покажетесь репортеру ценным источником, и он ответит вам взаимностью, то вы получите возможность отправлять ему сообщения. Не переусердствуйте. Из контактов несложно удалить.

Верификация

Теперь разберем, что такое «Верификация журналиста».

На Прессфиде роль «журналист», или «пиарщик» выбирает сам пользователь. До недавнего времени, это сказывалось лишь на том, какие элементы интерфейса для данной роли разумно скрыть и на какие экраны переводить, например, при заходе на сайт.

Теперь роль «журналист» получила ощутимые преимущества, а значит потребовала подтверждения.

Процедуру верификации репортеров мы ввели еще летом. Выполняли ее по самому простому (технологичному) для нас сценарию — по вышедшим публикациям. Журналист публиковал запрос, собирал фактуру, у него выходила заметка, он добавлял ссылку на публикацию к запросу и мы видели: да, пользователь Прессфида, опубликовавший запрос, и журналист издания, опубликовавшего заметку – одно и то же лицо. В общем, «он тот, за кого себя выдает», и мы его верифицировали. Так рядом с запросом на сайте появлялся значок «верификации» — зеленая галочка, вроде той, которой верифицируют своих селебрити-юзеров Facebook и Twitter.

Теперь мы добавили к этой «пост-фактум» верификации, верификацию по запросу. В личных кабинетах журналистов, в карточке СМИ появилась кнопка «Запросить верификацию». Нажав на нее, будьте готовы, что с вами свяжется наш модератор, задаст пару вопросов, или попросит ответить на письмо с редакционной почты. Не буду раскрывать все механики, но это действительно не обременительно.

Нюанс: мы верифицируем не личность, и не аккаунт в целом. Мы подтверждаем право пользователя выступать от имени конкретного СМИ. Поэтому если у вас добавлено несколько медиа, то верифицировать нужно каждое. Представим себе, что недоброжелатель получил верификацию для небольшого информационного ресурса (собственного сайта). А затем указал у себя в профиле, что он также представляет и одно из ведущих СМИ. Для решения этих проблем мы и ввели верификацию для каждого СМИ отдельно. Если у пользователя в личном кабинете добавлено несколько СМИ, то при отправке запроса, он должен будет выбрать медиа, от которого он отправляет запрос. И в зависимости от того, верифицирована ли принадлежность к нему, в публичной зоне сайта будет выведен бейдж.

Совет на вынос:

Если вы журналист, отправьте запросы на верификацию для тех СМИ, которые вы представляете.

Резюме:

  • Заполните профиль
  • Отправьте на верификацию свои медиа
  • Ищите экспертов и репортеров в Поиске
  • Формируйте свои «целевые пулы» — репортеров, или экспертов, добавляя их в Контакты.
  • Связывайтесь с экспертами и репортерами на сайте с помощью «Чатов», мгновенно.
  • Еще не зарегистрировались на Pressfeed? Сделайте это!

Удачной работы!

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.