6 примеров использования ботов в пиаре

Причитания о том, что всех на свете скоро заменят роботы, слышны на рынке труда уже который год. Но пока все, вроде бы, сошлись на том, что замена ботом человека возможна лишь тогда, когда можно задать профессии определенный алгоритм действий. К счастью, к пиарщикам это не относится. А вот отдать «на аутсорсинг» боту отдельные рутинные PR-задачи — почему бы и нет? Мы собрали самые интересные примеры использования ботов в пиаре — как в плане продвижения компаний, так и для выполнения базовых PR-функций.

Связной-квест в мессенджере

Ритейлер «Связной» еще в конце 2015 года запустил первый квест в Telegram в рамках одной из своих акций, приуроченных к Хэллоуину. Для того, чтобы принять участие в квесте, нужно было добавить в контакты бота «Связного» и помогать виртуальному игроку встретиться с девушкой, которая работает в одном из магазинов ритейлера. Игроку описывают ситуацию и предлагают выбрать один из вариантов ответа. Пользователи, которые смогли помочь герою добраться до пункта назначения, по итогам квеста получали призы. Квест сгенерировал заметный базз в социальных медиа и профессиональном сообществе.

Comunica: бот-пресс-секретарь

Агентство Comunica создало бота-пиарщика – Digital Press Office. Нет, пока еще рано удаляться из групп для пиарщиков в фейсбуке и писать заявление по собственному желанию — бот пока просто избавляет PR-отдел от необходимости в тысячный раз отвечать на вопрос, а где же будет проходить мероприятие и где можно достать фотографии нового продукта. Если он не найдет ответа на вопрос, то позволит связаться с живым специалистом — правда, до этого доходит редко, ведь бот может позволить журналисту даже отправить запрос на интервью!

Aviasales: бот для поиска билетов

Скандальный сайт для поиска дешевых авиабилетов запустил едва ли не первого в мире бота для поиска билетов в Telegram. Достаточно ввести команду «fly/ Москва, 2 июля, Симферополь» и вот бот уже дает вам ссылку с предложением авиабилетов Москва-Симферополь на 2 июля.

Aviasales удалось не только поддержать популярный тренд, но и перенести поиск билетов на территорию клиента.

Бот-помощник в подготовке презентации

А вот тут пиарщикам уже стоит насторожиться, потому что Telegram-бот @presentationrobot умеет помогать спикерам подготовиться к презентации. У бота есть несколько опций: база знаний, подготовка плана со мной, подготовка плана с живым экспертом и саморазвитие. Бот даже помогает подготовить голос к выступлению!

Яндекс: бот-переводчик

Для продвижения одного из своих сервисов Яндекс запустил бота в Telegram, который позволяет любое слово мгновенно переводить на английский. @YTranslateBot интересен и как PR-кейс, и как полезная в хозяйстве вещь — никогда не знаешь, какое слово вылетит из головы при переговорах с иностранным журналистом.

TechCrunch: бот-дайджест

TechCrunch одним из первых запустил бота в Facebook Messenger, который не просто рекомендует вам лучшие статьи, но при этом учитывает ваши вкусы и пользовательское поведение. В итоге на сайте любимого издания теперь вовсе не обязательно обитать всё время — бот сам определит, что вам может понравиться. Отличный пример продвижения контента на территории читателя.

Фото: Pixabay