10 принципов блестящего выступления

В идеальной речи все сочетается и имеет смысл. Но чтобы слова звучали легко и непринужденно, нужно приложить множество усилий. Редакция Pressfeed решила помочь вам. 

Если вас пригласили выступать перед большой аудиторией, советуем применить эти 10 принципов блестящего выступления. Возможно, с их помощью вы произнесете речь всей вашей жизни.

  1. Подготовьтесь заранее. Начните собирать материал для выступления задолго до дня Х. Как только вы узнаете свою тему, у вас сразу же появятся идеи для написания.
  2. Ориентируйтесь на аудиторию. Все, что вы пишете, должно удовлетворять потребности аудитории. Сосредоточьте свои усилия на том, чтобы помочь людям понять, что вы говорите.
  3. Начните с конца. Напишите заключение. Определите, что аудитория должна сделать или о чем она должна подумать после ваших слов. Затем используйте эти выводы как руководство к написанию выступления.
  4. Подготовьте выступление для уха, а не для глаз. Вашу речь не будут читать. Пишите так, чтобы услышав слова, люди тут же поняли вас.
  5. Сначала напишите черновик, затем его шлифуйте. Не думайте, что у вас сразу же получится готовый вариант выступления. Лучшие высказывания рождаются после множества исправлений.
  6. Придайте собственный смысл словам других людей. Вы загоните себя в тупик, если будете думать, что все, что вы говорите, должно быть полностью оригинальным. Не бойтесь использовать чужие идеи и накладывать на них свое видение, ведь аудитория хочет услышать именно вашу точку зрения.
  7. Выделите три основных пункта. Всегда хочется рассказать много, чтобы убедиться, что вас услышали, но в действительности не нужно перегружать аудиторию информацией. Не пытайтесь охватить более трех основных тезисов.
  8. Обозначьте главную мысль. Когда люди впустую прослушали доклад, они задаются вопросом:  «О чем говорил оратор?». То, что говорят люди после выступления, это ваша главная мысль, которую они выносят из ваших слов. Донесите до аудитории краткий тезис, который останется в их сознании.
  9. Уберите излишки. Что аудитория должна как минимум знать по вашей теме? Какая информация имеет ключевое значение? Опустите материал, который будет «приятно знать». Вырежьте лишнее и оставьте только самое важное.
  10. Напишите речь с использованием принципа WIIFM (WIIFM — «what’s in it for me?»). Принцип в переводе означает: «что здесь есть для меня?» Людей интересует только то, что волнует их самих (все мы в душе немного эгоисты). После написания вашей речи, какой бы блестящей или умной она ни казалась, применяйте принцип WIIFM и представляйте, насколько ваша речь затронет аудиторию.

Источник информации PR Daily.

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.